Семейная гостиная

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Служба по контракту

Оценка качества услуг

Семейная гостиная

«Информирование о Консультационном пункте и направлениях работы»

Уважаемые родители, на базе п/к «Альтаир» расположился Консультационный пункт, функционирующий в рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»! Вы можете записаться и прийти на консультацию к педагогу-психологу совершенно бесплатно.

Целью предоставления данных услуг является повышение компетентности родителей в области воспитания детей.

Данная Служба будет осуществлять свою деятельность в соответствии с региональным проектом «Поддержка семей, имеющих детей», утвержденным главой администрации Тамбовской области 10.12.2018 года. Проект направлен на удовлетворение потребностей родителей в самообразовании по вопросам образования и воспитания детей, в том числе раннего возраста.

Основными целевыми группами получателей услуг Службы являются: родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет; родители (законные представители) детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; родители (законные представители) детей с девиантным поведением; граждане, желающие принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и граждане, принявшие в семью детей, оставшихся без попечения родителей. В Службу могут обращаться родители (законные представители) детей, не имеющих статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья, при наличии проблем в развитии. Кроме того, возможны консультации родителей (законных представителей) иных категорий.

 

Семейная гостиная  «Как не оказаться в ловушке наказаний»

17 июня 2021 года  в подростковом клубе по месту жительства «Родник» специалисты МБУДО «Центр внешкольной работы” провели семейную гостиную «Как не оказаться в ловушке наказаний». Специалисты ставили перед собой цель –  повышение психологической компетентности родителей. У родителей была возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на способы наказаний и поощрений, переосмыслить их;  познакомиться  с принципами использования поощрений и наказаний. В ходе семейной гостиной  поговорили о способах создания в семье благоприятной атмосферы для развития ребенка, о  профилактике отклонений в поведении детей. 

«Агрессивность детей и подростков: влияние телевидения, сети Интернет, компьютерных игр и неправильных методов воспитания»

В настоящее время проблема влияния интернета, средств массовой информации, в частности, наблюдаемых там сцен насилия находится под пристальным вниманием педагогов-психологов, родителей, так как все это приводит к необратимым последствиям в психике и поведении подростков, повышению их агрессивности и неадекватным поступкам.

Разными исследователями было установлено, что на пристрастие к просмотру сцен насилия влияют личностные и социальные факторы развития человека, в частности внутрисемейные особенности и его свободное времяпрепровождение.

Например, психологи зафиксировали существование устойчивой взаимосвязи между жестокостью ребенка и его идентификацией с виртуальным героем, увиденным на экране и проявляющим агрессию.

В результате просмотра сцен насилия у подростков отмечается повышение уровня физиологического возбуждения. Чем больше человек наблюдает за насилием на экране, тем больше он принимает установку на агрессивное поведение. В какой-то момент, у подростков наблюдающих сцены насилия постоянно, происходит потеря чувствительности к насилию, так называемый процесс десенсибилизации. Социальные нормы становятся размытыми, у подростков стирается грань между реальностью и вымыслом. Жестокость на экране становится нормальной для проявления в реальной жизни. Изменение и формирование агрессивных установок является основным пагубным влиянием сцен насилия в кино и интернете.

Влияние информационного потока носит кумулятивный  эффект, что приводит к эмоциональной потере чувствительности к насилию. Каждый эпизод насилия в СМИ, интернете, приводит к тому, что образуется негативный опыт, в ходе которого человек повторяет агрессивные мысли и накапливает агрессивные аффекты. Это определяет у него формирование агрессивных установок, убеждений, ожиданий и схем. Согласно общей модели агрессивного поведения влияние насилия и жестокости в информационном потоке приводит как к кратковременному (агрессивные мысли, аффекты), так и к долговременному повышению уровня агрессивности в поведении человека (агрессивные установки личности по отношению к окружающим, эффект ожидания агрессивного поведения окружающих в отношении себя).

Подростки большую часть своего свободного  времени проводят перед телевизором, из-за частого отсутствия контроля со стороны родителей. Данная проблема может быть решена комплексно:

  1. Наиболее эффективным и проверенным способом решения данной проблемы может быть введение режима дня в жизнь ребенка. Однако, нужно помнить, что простое введение режима в жизнь подростка не даст нужного эффекта, если нет «разумного» контроля со стороны взрослых.
  2. Также переориентирование ребенка на другие виды деятельности (хобби, увлечения, занятия спортом, посещение секций, кружков и т.п.) поможет избавиться от пагубного влияния СМИ  на психику ребенка.
  3. Ограничение просмотра телеканалов, содержащих большое количество сцен жестокости и насилия в своих программах и фильмах.

В настоящее время наиболее приемлемым способом защиты от нежелательной информации в интернете является персональная программа: интернет-фильтр, которая в школе является инструментом учителя, запрещающим негативную информацию из Интернета, а дома является средством родительского контроля за деятельностью ребенка в сети интернет. Она позволяет определить сайты, которые содержат большое количество сцен насилия, и отключить их от просмотра вашим ребенком.

Просмотр фильмов и сцен, содержащих насилие порождает не только негативное отношение к социальным нормам, но и облегчает принятие сцен насилия на телеэкране, а также приводит к идентификации с «героем» телеэкрана, часто демонстрирующим насилие, что способствует научению различным агрессивным формам поведения у подростков.

 

Семейная гостиная «Почему ребенок лжет?»

Весь февраль в подростковых клубах города проходили мероприятия, отражающие такое явление как детская ложь. Родители и педагоги узнали причину выдумок, получили ответы на волнующие их вопросы, разбор семейных ситуаций, а так же узнали способы реагирования на подобное поведение у детей.

Буклет

«Самоизоляция с пользой»

      Не смотря на сложный период пандемии и самоизоляции, необходимо не забывать о психическом здоровье. Сейчас многие семьи находятся вместе 24 часа в сутки и не имеют возможности «отдыхать» друг от друга. Зачастую, накопленные негативные эмоции не выражаются конструктивно, а являются источником конфликтных ситуаций. Здесь на помощь может прийти психолог, тем более в период самоизоляции есть время для работы над детско-родительскими и семейными  отношениями.

Почему не стоит бояться психолога?

  • Специалист учитывает правило конфиденциальности и сохранит проблему в тайне;
  • Обратиться к психологу, не значит иметь психическое заболевание, психолог не равно психиатр;
  • И самое важное, жить с нерешенной проблемой гораздо опаснее для психического и соматического здоровья, нежели консультация у профессионала.

Приглашаем всех родителей на консультации к педагогу-психологу, оказываемые в онлайн-формате. Консультации совершенно бесплатны и проводятся в рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Национального проекта «Образование».

 

Версия для слабовидящих

Центр в VK

Новости

«Жильё и городская среда»